Блог @ 3 апреля 2015

pacific ocean,
Weightwinner’ство.

В погоне за весом, близким к нулю.

Адаптированный перевод выполнен Алексеем Tri Fan

Мне представляется, что уменьшение веса байка становится основным хобби велосипедистов. По какой то причине, гонщик становится одержим идеей убрать лишний грамм тут или там. У меня есть несколько друзей в США, которые катаются редко, но имеют несколько лишних килограммов, и при этом не задумываясь заплатят 100$, что бы купить карбоновое седло на 50 гр легче.

Ничего нет плохого в том, что люди готовы выложить свои деньги на покупку хорошего нового велосипеда, который будет легким, насколько это возможно. Безусловно, таким образом они станут одержимыми своим приобретением, и потеряют чувство перспективы. То что касается только начинающих велогонщиков, я считаю, что нет необходимости начинать с наилегчайшего велосипеда, в любом случае это будет не стальной 15 кг монстр. Так же стоит переживать, если вы купите байк, вес которого незначительно превышает установленный UCI лимит в 6,8 кг.

Вес не имеет значения на плоскости/равнине.

Если вы катитесь/гонитесь по равнине, вес велосипеда не имеет значения как только вы начали движение. По видимому, Исаак Ньютон доказал это много лет назад. Вдумайтесь, когда мировой рекорд в гонке на один час был побит последний раз, Андрей Сосенка использовал диски, которые весили в 3 раза больше чем принято. Идея была в том, что тяжелое колесо создает эффект поступательного движения.

Байк в % от Вашего суммарного веса.

Вторая мысль состоит в том, что байк составит маленький % от суммарного веса Вас и велосипеда. И если Вы действительно хотите почувствовать разницу в весе, постарайтесь сами похудеть на пару килограммов. Это будет гораздо больший выигрыш, чем вы сможете снять с велосипеда. И не забывайте, важно в какой вы сейчас форме, а не сколько весит ваш велосипед.
Грамм за $. Если вы боретесь за уменьшение веса, попробуйте просчитать стоимость одного грамма в $. Некоторые изменения относительно приемлемы, например замена шатуна на карбоновый даст 200 г, и будет не столь дорогой. Но, когда речь идет о замене групсета Ultegra на Dura Ace, сокращенные граммы станут очень дорогими.

Вес против Производительности.

Другой фактор который надо держать в уме, что вес не является основой производительности. Например, некоторые колеса могут быть менее ценными при оценке жесткости и накатистости. Сверх легкие колеса могут быть хороши при преодолении гор, но при обычном катании дают худшие характеристики.
Также дважды подумайте прежде чем использовать ультра легкие покрышки в гонках на время. Вес поможет вам выиграть 0,1 сек, но насколько 30% вероятность прокола стоит риска? Я всегда гонялся на покрышках хорошего качества с антипрокольным наполнением – не хочу играть в рулетку используя бескамерные, сверхлегкие покрышки.
Также убрав передний переключатель и используя одну звезду можно выиграть 200 гр, но остерегайтесь, что ваша цепь может в любой момент соскочить. Я знаю, это случилось с моим приятелем на Национальном чемпионате. Мораль истории – 100 гр не стоят и 1% вероятности того, что цепь соскочит.

Могу ли я сверлить отверстия?

Если вы смотрели UK чемпионат по гонкам на время в 70 или 80-х года (я знаю, что это не популярные виды спорта, но чисто гипотетически), вы могли бы видеть ведущих тестеров, которые имели просверленные отверстия во всех частях их велосипедов. Тормозные диски были аккуратно просверлены, и напоминали скорее швейцарский сыр, а не части велосипеда. Самое смешное заключалось в том, что все эти отверстия совершенно не помогали. Все просверленные отверстия затрудняют движение воздуха и маленькие аэродинамические якоря более значительные, чем сокращенный вес, особенно для Английских гонок, проводящихся на равнине. Хотя я сам поступал подобным образом, но только при создании собственных велосипедов для покорения гор.

Велосипед для гонок в гору.

Мой интерес к уменьшению веса перешел в одержимость, когда я увлекся курьезной дисциплиной гонок в гору. Насколько я знаю, это популярно только в Соединенном Королевстве. В основном в конце сезона проводятся специальные гонки, в которых учитывается время гонки в гору, с разными дистанциями и градиентами. Именно в таких гонках, вес велосипеда является критическим фактором. Я думал, что основным условием успеха в таких гонках является то что я худощав. Тем не менее, я начал бороться за каждый грамм на велосипеде. Я исследовал каждый компонент велосипеда, и протестировал целые наборы. От ультралегких гоночных шин, до отрезки половины тормозных ручек, я перепробовал все. Получился вот такой результат: http://cyclinginfo.co.uk/blog/bikes/hill-climb-bike/

Сколько стоит вес, когда гонишься в гору.

Мои друзья выяснили следующее:
- 100 метров перепада
- 845 метров дистанция
- максимальный градиент 25%
- время победителя между 2.20 – 2.30
Уменьшение веса на 1 кг улучшает ваше время на 2 секунды. Я был по настоящему шокирован, когда услышал об этом. В моей голове была мысль, что 100 гр сократят время на 2 сек. И если задуматься о перспективе, эти 2 сек можно получить, уделив больше времени тренировкам и сократив время, потраченное на уменьшение веса!



Комментарии

Временно недоступны